В этом году участились случаи мошенничества с использованием фишинговых (поддельных) сайтов. В сети уже достаточно много информации по этому поводу и мы тоже решили дать несколько советов нашим пользователям как не попасться на удочку жуликов.
Схема обмана через поддельные сайты
Начнем с описания схемы обмана, она практически везде одинакова:
Мошенник создает поддельный сайт, копирующий внешний вид и функциональность реального сайта. Это может быть копия сайта службы доставки (СДЭК, Boxberry, DPD и т.п.) или сервиса безопасных сделок (например, нашего).
Следующим этапом будет поиск жертвы. Чаще всего для этих целей создают фейковые объявления на площадках Avito или Юла. Когда потенциальный покупатель начинает интересоваться объявлением, мошенник предлагает воспользоваться безопасной сделкой для оплаты/доставки товара и высылает ссылку на поддельный сайт.
Покупатель, ничего не подозревая, совершает оплату на поддельном сайте и денежные средства с его банковской карты списываются в пользу мошенника.
На этом история обмана может закончиться (мошенник исчезает, ссылка на поддельную сделку перестает работать) или следует продолжение: пострадавший покупатель так и не понимает, что его обманули и пытается связаться со “службой поддержки” фишингового ресурса. Мошенник, выступая в роли сотрудника поддержки, сообщает, что платеж “застрял” и для возврата оплаты необходимо на специальной форме указать данные банковской карты. Если покупатель указывает данные, то с его карты списывается еще одна сумма. И так может происходить несколько раз, пока жертва не поймет, что ее обманули.
К сожалению, действенных методов борьбы (кроме бдительности самих пользователей) с таким способом обмана нет - создать поддельный сайт довольно просто, сейчас этим занимаются организованные преступные группы, у которых схема полностью отработана и поставлена на поток. Закрыть же такой сайт мошенников сложнее, тем более, что о них мы узнаем уже после жалобы обманутого покупателя. Тем не менее, наша команда предпринимает действия по борьбе с мошенниками - мы находимся на связи с курьерскими службами, регистраторами доменов, холдинговыми компаниями и платежными шлюзами.
Как не попасться на удочку мошенников
Вот несколько советов, как не стать жертвой обмана:
Если вы видите объявление о продаже товара по очень выгодной цене, не спешите — как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке. Мошенники специально выставляют популярные товары по бросовым ценам, чтобы спровоцировать покупателя на спонтанные действия.
Если вы находитесь далеко от продавца и не можете лично забрать у него товар, то все равно узнайте где примерно живет продавец и сообщите, что у вас есть друг/родственник (даже если у вас такого человека и нет), который может лично подъехать отдать деньги и забрать товар. Честный продавец возражать не станет, мошенник придумает кучу отговорок почему он не сможет отдать товар лично.
Оценивайте, что вы хотите купить и как вам предлагают организовать доставку. Например, доставка крупной мебели (диваны и подобное) невозможна курьескими службами (либо стоимость будет очень дорогой), а доставку животных осуществляют только специализированные компании. Ни одна курьерская служба не возьмет в доставку живой груз!
Если вы твердо намерены воспользоваться Авито.Доставкой или безопасной сделкой на Юле, то не переходите ни по каким ссылкам для оплаты от продавца, чтобы он вам не говорил! Услугу обеспечивают сами площадки и действий от продавца по оформлению сделки не требуется. Но часто бывает, что вам сервис Авито/Юлы не подходит и вы хотите воспользоваться сторонним сервисом безопасных сделок — тогда следующие советы для вас.
Обращаем внимание, что практически ни одна курьерская/транспортная служба не оказывают услугу безопасной сделки для физических лиц самостоятельно и не принимает оплату за товары на своем сайте. Исключение — Boxberry. Например, в СДЭК для этих целей создан отдельный реусрс — сервис Наложка. Поэтому изучите информацию о компании, чьими услугами вы собираетесь воспользоваться.
И в конце самый главный совет — обращайте внимание на адреса ссылок, которые вам присылают! Будет не лишним самостоятельный поиск сайта нужной компании (через поисковик) и сравнение с тем адресом, что вам прислали.
Рекомендации пользователям сервиса Наложка
Чтобы быть уверенным, что вы используете наш сервис, а не подделку, следуйте следующим советам:
Единственно-правильный адрес для проведения сделок должен начинаться с адреса https://cabinet.nalozhka.ru/. Все остальные адреса будут мошенническими!
Мы не ведем общение с пользователями в мессенджерах с обычных номеров телефонов. Поддержка ведется по следующим каналам: виджеты онлайн-консультанта на наших сайтах, колл-центр +7 (800) 350-10-05, эл. почта поддержки contact@наложка.рф, телеграм-чат @nalogka_bot.
В целях борьбы с фишингом, мы реализовали возможность проведения сделок без использования ссылок. Как это работает:
ШАГ №1
Инициатор сделки создает сделку в личном кабинете и на этапе приглашения указывает мобильный телефон второго участника.
ШАГ №2
Второй участник самостоятельно регистрируется в сервисе. Важно: не переходите по ссылкам от незнакомых людей, а найдите адрес нашего сервиса самостоятельно. Например, через поисковую систему:
ШАГ №3
После регистрации в личном кабинете сервиса второй участник сможет найти созданную для него сделку в разделе «Приглашения».
Рекомендуем всем нашим клиентам пользоваться именно этим способом приглашения в сделку. Это избавит вас от риска быть обманутым на поддельном сайте.
Не позволяйте себя обманывать!
Переходите в наш официальный кабинет и создавайте сделки для безопасной купли-продажи товаров. Создать сделку может как продавец, так и покупатель.